Колдовской Шабаш



 
ФорумЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

Больше всего посетителей (7) здесь было Пт Апр 01, 2016 5:25 pm

Поделиться | 
 

 Календарь Друидов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ВедЬмА
✡ ✡ ✡ ✡ ✡


Сообщения : 999
Регистр : 2016-04-10
Репутация : 11
Возраст : 39
Магия : Ведовство
Женщина Рак

СообщениеТема: Календарь Друидов   Вс Апр 10, 2016 6:59 pm

Колесов Е., Торстен А. — "Руны. Футарк Классический и Арманический".

Друидический календарь и Руны

Соответствия между рунами и деревьями наиболее широко известны в кельтском Огаме, но Огам – не единственный строй, в котором руны посвящались определённым деревьям. В старину деревья почитались как источник мудрости и понимания; именно в священных рощах поклонялись Родным Богам славяне и германцы, а сейчас – как и встарь – поклоняются марийские язычники.


1. яблоня
2. пихта
3. вяз
4. кипарис
5. тополь
6. картас
7. сосна
8. ива
9. липа
10. орешник
11. рябина
12. клен
13. орех
14. жасмин
15. каштан
16. ясень
17. граб
18. имбирь
19. дуб
20. береза
21. маслина
22. бук

Hа севеpе Hижегоpодской области маpийцами по сей день сохpаняются священные pощи – «кеpеметища» (Название может иметь своё начало в корнях «КРЕС» (огонь) и «КРОМ» (потаённое) ), а также священные деpевья, pастущие и вне таких pощ, – их возpаст достигает 400 лет. В pяде деpевень их называют «матеpями» и «отцами», пpиносят подаpки в дни пpаздников, пpи отъезде, пpи неуpядицах в жизни. Зафиксиpована песня, pассказывающая о пpощании с липой-«матеpью деpевни» воина, уходящего на войну в 1941 году.
Hеpедко деpевья эти мешают местному населению в хозяйственной деятельности, но отношение к ним неизменное. Считают, что человека, спиливающего любое стаpое деpево близ населенного пункта, ждет несчастье, смеpть, так как возможно существование какого-либо связанного с деpевом условия, неизвестного и забытого давно всеми. С такими деpевьями пpинято связывать и то, что нет стихийных бедствий («на погоду воpожат»). Также, поклонение деревьям ярко видно в культе кельтов.
Наличие связи между рунами и деревьями видится вполне ясно: Berkana и Берёза, Eihwaz и Тис, Algiz и Тростник, Ansuz и Ясень, Thurisaz и Тёрн – и это на примере только одного рунического строя! Соответствия между рунами Футарка и деревьями выведены такими рунологами, как Э. Торссон, Ф. Асвинн, Н. Пенник. У славян в названиях эта связь отражена слабее: только лишь Берёза и Бук (в названиях, но не в смысловом значении).
Швейцаpский психолог и психиатp Каpл Густав Юнг (1875—1961 гг. н.х.л.) показал, что обpаз деpева живет в качестве аpхетипа в индивидуальном и коллективном бессознательном. И действительно, это один из самых яpких, животвоpных и унивеpсальных символов. Дерево отражает какой-либо один аспект данной руны (когда дерево гармонически связано с потенциалом руны), и, являясь «покровителем» нескольких рун, объединяет их каким-либо общим для них качеством (с тем или иным деревом может быть связано более одной руны). Как известно, деревья также связаны с каждым человеком через дату его рождения в соответствии с календарем друидов. Нельзя сказать, что они совпадают. Рун больше, чем деревьев в календаре, и они порой отличаются, но это не значит, что их нельзя сопоставить.
Если руны идеально укладываются в 360-градусный круг, то о "гороскопе друидов" (он же и календарь) этого сказать нельзя. Впрочем, источники, по которым приводится этот календарь не заслуживают особого доверия потому, что это явно "перевод с перевода" т.к. 18. Ingwer никак не может быть "инжиром" это имбирь, и еще потому, что, кроме инжира, в тех северных краях, где жили друиды документируемого времени, маслины и каштаны тоже не росли. Однако такой календарь несомненно был, и его восстановление просто еще ждет своих исследователей.
Календарь же, приведенный выше (по крайней мере, его классический вариант, 24 руны по 12 знакам Зодиака) можно использовать в практических целях. Так, по нему можно найти свою руну рождения, которую можно использовать как "сигнификатор", то есть руну, обозначающую самого спрашивающего. В рунических раскладах сигнификатор вообще-то не требуется, но если вы будете использовать карточные расклады, там такая позиция может встретиться. Кроме того, знать свою руну полезно, потому что она и сама по себе может служить вам охранным талисманом, гармонизатором, подписью-монограммой и т.д. Так, если вы родились 24 сентября (последняя треть месяца, знак Весов), ваша руна — Маннас. В принципе этого уже достаточно, но если вы занимаетесь астрологией, то можете найти не только руну Солнца (Весы), но и руны Луны и асцендента. Скажем, Луна 11° Водолея, а АС — 26° Льва. Тогда у вас есть еще две руны, Анзус и Тейвас, он же Тир. Из них можно составить биндруну или ведьмин знак (упрощенный вариант рунескрипта) и носить в виде амулета:



"По периметру" зодиакального круга на календаре нанесены знаки, начиная с Овна. Это просто принятое обозначение самих 12 знаков, а не их половинок, соответствующих каждой отдельной руне. Вы можете использовать и их для обозначения знаков рождения — например, Весы тогда будут обозначаться руной Вуньо.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
ВедЬмА
✡ ✡ ✡ ✡ ✡


Сообщения : 999
Регистр : 2016-04-10
Репутация : 11
Возраст : 39
Магия : Ведовство
Женщина Рак

СообщениеТема: Re: Календарь Друидов   Вс Апр 10, 2016 7:00 pm

Рунический календарь — это позднесредневековое явление.

В старом календаре для обозначения 19-летнего лунного цикла (т. н. «цикл Метона»: в 432 г. до н. э. греческий астроном Метон открыл, что в 19 солнечных годах содержится 235 лунных месяцев) использовались руны младшего футарка, к которым добавлялось еще три руны:

руна имя руны транслитерация
arlaug al-лигатура
tvimaðr my-лигатура
belgþor þþ-лигатура

В XV веке руны стали использовать в рунических календарях, где каждому знаку соответствовали дни недели, года и т. д.

Существовали специальные дневные руны — их было семь, — обозначавшие дни недели:



и 19 лунных рун — по числу годов в метоновом цикле




Древнеисландский календарь

Древнеисландский календарь часто является источником всевозможной путаницы. На этих страницах я попытаюсь дать наиболее достоверные сведения о нем.

В то время, как церковь в Исландии использовала юлианский календарь, исландский народ имел свой собственный календарь, который основывался на сезонных и климатических факторах.



Изначально древнескандинавский год делился просто на две равные половины, два полугодия (misseri): зиму и лето. Возраст людей (и промежутки времени) исчислялся не годами, а зимами (vetrar), и даже до сих пор этот обычай применяется для лошадей и других домашних животных. Возможно, как пишет в своей книге Аурни Бьёрнссон, это означает, что начало лета было началом нового года, хотя праздника Нового Года как такового не существовало. Также старый календарь Bókarbót начинает перечень месяцев с лета. В пользу гипотезы, что за начало года брался первый день зимы, свидетельствует перечень месяцев в «Младшей Эдде», начинающийся с зимнего месяца «Гор».

Год также делился на лунные месяцы, от одного новолуния до другого или от одного полнолуния до следующего. Счет дней не мог быть очень точным, особенно в летние месяцы, в период «белых ночей», когда сложно увидеть луну. В свое время эта система была приспособлена к семидневной неделе, так что год состоял из 52 недель, или 12 месяцев по 30 дней плюс четыре дня. Однако это составляет всего 52×7=364 дней.

Расхождение между таким недельным годом и солнечным (в котором 364,2422 дней) быстро привело к тому, что «лето сместилось назад к весне», как пишет Ари Мудрый в «Книге об исландцах». В Исландии первая реформа такого календаря была проведена около 955 г. первым известным исландским астрономом Торстейном Черным Халльстейнссоном (Þorsteinn surtr), суть которой состояла в том, что в лето каждого пятого или шестого года добавлялась лишняя неделя, известная как sumarauki (летняя добавка), чтобы исправить расхождение.

Sumaraki добавлялись в miðsumar, т. е. в середине лета, после месяца sómanuðr. Хотя необходимо отметить, что в исландских альманахах XIX в. и до 1928 г. sumarauki помещались после последнего летнего месяца, haustmanuðr, так как это казалось логичнее. Но потом это было исправлено в соответствии со старыми правилами.

После принятия христианства около 1000 г. н. э. старый календарь был постепенно приспособлен к юлианскому календарю, хотя этот процесс, возможно, не был завершен до 1200 г. Как было позже записано в древнеисландском сборнике законов, «Сером Гусе» (Grágás, XIII в.): зима начиналась в субботу между 11 и 17 октября, лето — в четверг между 9 и 15 апреля.

Древнеисландский календарь — единственный известный в северной Европе пример альтернативного календаря, существовавшего одновременно с официальным церковным календарем. Имеется несколько объяснений этому феномену. Во-первых, многие законы Исландской Республики (основанной около 930 г. н. э.) были привязаны к старому календарю, поэтому коренные изменения потребовали бы и пересмотра законодательства. Во-вторых, христианство не было навязано Исландии силой, а добровольно принято путем достигнутого на альтинге (парламенте) компромисса, и установленные ранее соглашения и законы в мирском отношении остались действительными, по крайней мере, поначалу. Также не было никакой необходимости сразу же отменить старый календарь в силу административных или религиозных причин. И в-третьих, существующий календарь дошел до той степени сложности и вариативности, что вполне мог соответствовать требованиям церковного календаря.

В то время, как церковь использовала установленный церковный календарь, крестьяне и моряки неизменно использовали только старый календарь. Это продолжалось до конца XVIII в., когда миряне начали использовать латинские названия месяцев, от января до декабря. И хотя дата рождения человека записывалась в церковной книге месяцем и днем, сам он знал, что его рождение состоялось в определенный день определенной недели лета или зимы. Наряду с этим люди также использовали названия лунных месяцев.

Старый календарь использовался для расчета правильной даты определенных событий совсем еще недавно — в начале XX века.

Юлианский календарь, использовавшийся со времен Юлия Цезаря, оказался неточным, и с течением столетий неучтенное расхождение длительности календарного и реального года (1 сутки за 128 лет) постепенно накапливалось и в XVI в. составила уже 10 суток. В 1582 г. католическая церковь провела реформу календаря, был введен григорианский календарь, а счет дней был передвинут на 10 дней вперед, чтобы исправить уже накопившееся расхождение.

Процесс принятия этой реформы другими церквями занял как минимум 200 лет, и фактически юлианское летоисчисление используется в некоторых церквях даже сегодня, например, в русской православной церкви.

Григорианский календарь был введен в Исландии по закону в 1700 г. В то время расхождение увеличилось до 11 дней; итак, эти 11 дней были пропущены в 1700 году, и 17 ноября стало 28 ноября. Большинство праздников были таким образом сдвинуты на 11 дней, хотя в некоторых случаях поправка отличалась. К примеру, первый день лета был сдвинут только на 10 дней. По новому стилю зима начиналась в субботу между 21 и 27 октября, а лето — в четверг между 19 и 25 апреля.

Исходя из этих перемен, юлианский календарь главным образом известен в Исландии как «старый стиль» (gamli stíll), в то время как григорианский календарь называется «новым стилем» (nýi stíll). До конца XIX в. еще употреблялись названия «старое Рождество» и «старый День Головы» по отношению к тем дням, на которые выпали бы эти праздники по юлианскому календарю.

___________________________________________________

Древнеисландские слова, связанные со временем

haust осень (от равноденствия до тех пор, пока солнце не зайдет на полпути до того места, где оно садится летом); vetr зима (до весеннего равноденствия); vár весна (до летней смены жилья); sumar лето (до осеннего равноденствия); skammdegi период коротких дней (зимой); nóttleysa период «белых ночей» (летом); öld век; ár год; misseri полугодие; mánuðr месяц; vika неделя; dagr день; nótt ночь; morginn утро; aptann сумерки; kveld вечер.

Источник: книга Аурни Бьёрнссона “High Days and Holidays in Iceland / Saga Daganna”
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
ВедЬмА
✡ ✡ ✡ ✡ ✡


Сообщения : 999
Регистр : 2016-04-10
Репутация : 11
Возраст : 39
Магия : Ведовство
Женщина Рак

СообщениеТема: Re: Календарь Друидов   Вс Апр 10, 2016 7:01 pm

Названия месяцев

В древнеисландском календаре месяцы имели свои собственные названия. Наиболее общеупотребительными из них были þorri (приблизительно с третьей недели января), góa (с третьей недели февраля) и einmánuðr (с третьей недели марта). Другие месяцы имели различные имена.

vetr зима

gormánuðr (кровавый месяц — пора убоя скота) октябрь–ноябрь
frermánuðr (морозный месяц) eða ýlir (месяц йоля) ноябрь–декабрь
hrútmánuðr (бараний месяц — пора спаривания скота) eða mörsugr (мозгосос) декабрь–январь
þorri (торри) январь–февраль
gói (гои) февраль–март
einmánuðr (одиночный месяц) март–апрель

sumar лето

gaukmánuðr (кукушачий месяц[1]) ok sáðtíð (пора посева) eða harpa апрель–май
eggtíð (яйцеклад) ok stekktíð (выгон ягнят) eða skerpla май–июнь
sólmánuðr (солнечный месяц) ok selmánuðr (пора отгона скота на горные пастбища) июнь–июль
heyannir (сенокос) eða ormamánuðr (месяц червей)[2] июль–август
kornskurðarmánuðr (месяц жатвы) eða tvímánuðr (двойной месяц) август–сентябрь
haustmánuðr (осенний месяц) сентябрь–октябрь

[1] Кукушка — мигрирующая птица, остающаяся в Скандинавии только на короткое время. В Южную Норвегию она прибывает в течение первых недель мая, а снова покидает ее в августе, чтобы провести зиму в Африке (некоторые птица летят даже в Южную Африку). И несмотря на то, что кукушка считается теплолюбивой птицей, она встречается очень далеко к Северу, в Финляндии и даже за полярным кругом. Способствующей причиной может быть сочетание Гольфстрима и долгих летних ночей, что делает их вполне привлекательными. Тем не менее, лето приходит в Финляндию с запозданием, и кукушки иногда не долетают туда до июня (обычно они там во второй половине мая). Получается, что апрель–май немного ранние сроки для месяца, который называется gaukmánuðr. Простое объяснение может лежать в различии между юлианским и григорианским календарями, которое сдвигает срок прибытия кукушки в Южную Норвегию на конец апреля.

[2] И это также вполне подходяще, поскольку трава скашивается и сушится в течение этого месяца. Heyönn относится ко всей работе вплоть до помещения сена в амбар. Ormamánuðr — перевод из датского или немецкого XVI в.

Источник: книга Аурни Бьёрнссона “High Days and Holidays in Iceland / Saga Daganna”
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
ВедЬмА
✡ ✡ ✡ ✡ ✡


Сообщения : 999
Регистр : 2016-04-10
Репутация : 11
Возраст : 39
Магия : Ведовство
Женщина Рак

СообщениеТема: Re: Календарь Друидов   Вс Апр 10, 2016 7:02 pm

Дни недели

Возможно, благодаря германским наемникам в римской армии у древнегерманских племен появились названия дней недели, в которых были отражены, по их мнению, их родные аналоги римским языческим богам. Эти названия сохранились до наших дней в других германских языках, например, в английском, немецком и датском. В Исландии XII века дни недели назывались так:

др.-исл. перевод др.-англ. лат. день недели
sunnudagr День Солнца Sunnandæg Solis dies (Dominicus dies) воскресенье
mánadagr День Луны Mônandæg Lunae dies понедельник
Týsdagr День Тюра Tîwesdæg Martis dies вторник
Óðinsdagr День Одина Wôdnesdæg Mercurii dies среда
Þórsdagr День Тора Þunresdæg Jovis dies четверг
Frjádagr День Фригг Frîgedæg Veneris dies пятница
þváttdagr или laugardagr День Омовения Sæter(n)dæg Saturni dies (Sabbatum, Sabbati dies) суббота

В некоторых источниках пятница называется также Днем Фрейи (Freyjudagr).

После принятия в Исландии христианства церковь приложила энергичные усилия, чтобы изжить языческие названия. В 12 веке холарский епископ Йон Эгмундарсон запретил посвящать древним богам и богиням дни недели и велел называть их так:

исл.
Dróttinsdagr День Господень воскресенье
annarr dagr Второй День понедельник
þriði dagr Третий День вторник
miðvikudagr День Середины Недели среда
fimmti dagr Пятый День четверг
föstudagr День Поста пятница
laugardagr День Омовения суббота

Но, тем не менее, более старые формы сохранились спустя несколько веков: «День Солнца» выиграло соревнование у «Дня Господнего», а «День Луны» никогда не имел серьезной конкуренции со стороны «Второго Дня». В современной Исландии дни недели называются так:

совр. исл.
день недели

sunnudagur воскресенье
mánudagur понедельник
þriðjudagur вторник
miðvikudagur среда
fimmtudagur четверг
föstudagur пятница
laugardagur суббота

Источник: Книга Аурни Бьёрнссона “High Days and Holidays in Iceland / Saga Daganna”
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Календарь Друидов
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Колдовской Шабаш :: МАГИЧЕСКАЯ НАУКА :: Календари-
Перейти: