Колдовской Шабаш



 
ФорумЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход
Февраль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
КалендарьКалендарь
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

Больше всего посетителей (7) здесь было Пт Апр 01, 2016 5:25 pm

Поделиться | 
 

 Бог Хеймндаль

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ВедЬмА
✡ ✡ ✡ ✡ ✡


Сообщения : 999
Регистр : 2016-04-10
Репутация : 11
Возраст : 39
Магия : Ведовство
Женщина Рак

СообщениеТема: Бог Хеймндаль   Ср Апр 13, 2016 12:09 am

БОГ ХЕЙМНДАЛЬ


Хеймндаль или Хеймдаль - др.-исл. Heimdallr) в скандинавской мифологии, страж радужного моста и мудрейший из асов . Они видит и днем и ночью на расстоянии 100 миль. И слышит, как растет трава в поле и шерсть на овцах. Мудрвй ас спит меньше, чем птицы, и сон его так же чуток, как у них. Его зубы из чистого золота, а у пояса висит золотой рог, звуки которого слышны во всех странах мира.

Обозначается как «светлейший из асов», «предвидящий будущее подобно ванам»; его прозвища - «златорогий» и «златозубый», конь его - «золотая чёлка». Хеймдаль - «страж богов» («Старшая Эдда»), «сын девяти сестёр», «дитя девяти матерей» («Заклинание Хеймдалля» в «Младшей Эдде»). Хеймдаль считается сыном Одина. Жилище Хеймдаля называется Химинбьёрг («небесные горы») и локализуется «Младшей Эддой» вблизи моста Биврёст, соединяющего небо с землёй. Как страж богов, Хеймдаль отличается острым зрением и слухом, его слух (по другому толкованию - рог) спрятан, как сообщается в «Прорицании вёльвы» («Старшая Эдда»), под корнями мирового ясеня Иггдрасиль (возможно, там же, где глаз Одина). Перед концом мира (см. Рагнарёк) Хеймдаль трубит в рог Гьяллархорн («громкий рог»), призывая богов к последней битве. В «Речах Гримнира» («Старшая Эдда») сообщается, что Хеймдаль пьёт мёд (в «Младшей Эдде» из рога Гьяллархорн мёд пьёт Мимир, таинственный хозяин источника мудрости). В скальдических кеннингах (иносказаниях) меч называется головой Хеймдаля, а голова - мечом. Скальд Ульв Уггасон упоминает (как о том сообщается в «Младшей Эдде») о борьбе Хеймдаля и Локи (принявших обличье тюленей) за драгоценность фрейи - Врисингамен у камня Сингастейн. В битве перед концом мира Хеймдаль и Локи снова сражаются и убивают друг друга. В первой строфе «Прорицания вёльвы» люди называются детьми Хеймдаля, а в прозаическом вступлении к стихотворению эддического стиля «Песнь о Риге» («Старшая Эдда») Хеймдаль отождествляется с Ригом - первопредком и культурным героем, отцом родоначальников трёх социальных групп - конунга, свободного крестьянина и раба. Так как Риг - странник, ведающий руны, Р. Мейснер и другие учёные сомневались в первоначальном тождестве Рига и X., а в Риге видели скорее Одина.

Образ Хеймдаля крайне труден для понимания из-за отрывочности информации и отсутствия связного мифа о нём. Учёные 19 в. считали «светлейшего из асов» персонификацией радуги (или млечного пути, небесного свода, зари, солярным или лунарным божеством и т. д.); его сравнивали как с Христом или архангелом Михаилом (трубит в рог), так и с различными «звериными» демонами - либо имеющими рога (козёл), либо воспринимаемыми как стражи (петух) или как духи дерева (дятел); была и попытка противопоставить Хеймдаля как «бога начала» Локи как «богу конца», а также отождествить Хеймдаля с каким-либо другим скандинавским богом - Тором, Видаром, Фрейром. Из новейших интерпретаций представляют интерес объяснения X. Пиппинга, Ф. Р. Шрёдера, В. Грёнбека, О. Ольмаркс. Пиппинг, исходя из работ У. Харва и А. Ольрика о мировом древе и из сибирских параллелей, расшифровывает Heim-dall как «мировое древо» и считает Хеймдаль персонификацией мирового древа или мирового столпа. «Девять матерей» - это, по Пиппингу, «девять миров» (упоминаемых в «Прорицании вёльвы» «Старшей Эдды»). Шредер отождествляет Хеймдаля. с индо-иранским Митрой и с якутским Белым юношей - первопредком (ср. отождествление Хеймдалль - Риг), который якобы восходит к манихейству и митраизму. Грёнбек определяет Хеймдаля как бога-стража, который, подобно индийскому Варуне, является охранителем святости культового праздника; его дети - культовая община, «девять матерей» - девять ритуальных актов, его «рог» связан с ритуальной музыкой. Ольмаркс современными филологическими средствами

возрождает солярную интерпретацию Хеймдаля.: Врисингамен, за который Хеймдаль борется с Локи, - это иносказание солнца, солнечный бог рождается из моря и его девять матерей - волны и одновременно девять месяцев беременности моря солнцем; первопредки (Риг) - якобы всегда солнечные боги, меч Хеймдаля - солнечные лучи, а рог - лунарный символ (как и глаз Одина). Наиболее вероятным представляется интерпретация X. как стража богов и хранителя мирового древа, антропоморфной персонификацией которого он, возможно, и является. Одновременная связь с мировым древом Одина (как божественного шамана) объясняет параллелизм слуха (рога) Хеймдаля и глаза Одина. Не исключено, что рог Хеймдаля (в свете кеннинга о голове-мече) и прозвище «златорогий» первоначально связаны с его зооморфной ипостасью. С мировым древом связана и культовая община, откуда, возможно, и идёт представление о Хеймдале как первопредке. Не исключён и дополнительный солярный символизм. Образ Хеймдаля, трубящего в рог перед концом мира, скорее всего, обязан христианскому влиянию.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
 
Бог Хеймндаль
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Колдовской Шабаш :: РУНИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ :: Скандинавский Пантеон Богов-
Перейти: